Прагматика пробует силы на Ozon
Сеть «Прагматика» приступила к продажам машин на маркетплейсе Ozon. Компания выставила на онлайн-площадке автомобили Kia, привезенные по схеме параллельного импорта, а также Kaiyi. В «Прагматике», к настоящему моменту закрыто три сделки: продано два кроссовера Kia Sportage и один седан Kaiyi E5. Их покупателями стали жители трех разных городов – Санкт-Петербурга, Тамбова и Реутова (Московская область). Доставку машин компания проводила самостоятельно (в среднем на это ушло семь дней).
Максимальная сумма продажи составила 3,77 миллиона рублей. «Ozon для нас является дополнительным каналом продаж, – отметил руководитель отдела параллельного импорта сети «Прагматика» Андрей Чекуров. – Покупатель может ознакомиться с предложением и затем принять решение: приобрести автомобиль сразу онлайн или посетить дилерский центр для оформления финансовых продуктов, сделки trade-in, знакомства с автомобилем и проведения тест-драйва. Все эти опции на Ozon пока не доступны, здесь возможна только прямая продажа единовременным платежом». По его словам, Ozon оптимально подходит в качестве площадки для реализации автомобилей, поставленных по схеме параллельного импорта, а также тех моделей, которые не очень широко представлены на рынке.
Дилер видит несколько преимуществ такого формата: безналичный расчет, безопасность сделки, гарант в лице онлайн-площадки, а также отсутствие ограничений по географии. Компания «Прагматика» основана в 1998 году. Управляет 13 дилерскими центрами пяти марок. География присутствия включает восемь городов СЗФО. Согласно данным «АвтоБизнесРевю», в 2023 году сеть реализовала 8 920 новых автомобилей (+87%) и 7 692 – с пробегом (+40%). Выручка составила 18,48 миллиарда рублей (+72%).